Анти-Solaris: представлен новый седан Kia Rio для России

0
45

Kia Rio — знаковая машина для России. Если оперировать статистикой ГИБДД, то именно эта модель в прошлом году сместила отечественную Гранту с первого места в рейтинге продаж: на учет поставлено без малого 90 тысяч Rio питерской сборки! И это была модель образца 2011 года, находящаяся на излете конвейерной жизни. А теперь представлен российский Rio нового поколения. Хотя на самом деле этот автомобиль под именем Kia K2 показали в Китае еще прошлой осенью. Наша же версия отличается главным образом оформлением передка (более узкая решетка радиатора, иной бампер) и «климатической» адаптацией, а с новым Rio для Европы или Америки имеет мало общего.

Если вкратце, то перед нами «переодетый» Hyundai Solaris второго поколения, вышедший на рынок еще зимой: под оригинальными кузовными панелями скрываются те же силовая структура, двигатели, шасси, электрика и электроника. Но если прежде в паре Solaris-Rio первая модель имела более азиатскую внешность, а вторая тяготела к европейской школе, то теперь, похоже, они поменялись ролями. У нового Rio — растянутые на половину длины капота фары, клыки на бампере и перемычка между задними фонарями. Нечистых на руку таксистов этот седан может и отпугнуть, ведь площадка для заднего номера переехала на бампер, хотя у Соляриса она расположена на крышке багажника и откидывается вместе с ней.

Салон оформлен в том же строгом стиле, что и у машины уходящего поколения. Новая комбинация приборов почти такая же, как у Соляриса: отличаются только графика шкал и форма стрелок. «Парящие» клавиши в блоке управления микроклиматом есть даже в простых версиях с обычным кондиционером, селектор «автомата» стал крупнее, а блок клавиш на центральном тоннеле теперь расположен удобнее: не за рычагом трансмиссии, а перед ним. Но семидюймовый сенсорный экран медиасистемы установлен низковато — у Соляриса его подняли выше, и пользоваться им проще.

Колея со сменой поколений стала шире, задняя полузависимая подвеска новая, ее амортизаторы стоят гораздо ближе к вертикали (угол наклона 8,4 градуса вместо 25), поэтому прямую новый Rio должен держать лучше предшественника. Для этого же увеличен кастор, то есть продольный угол наклона оси поворота передних колес: с 4,1 до 4,6 градуса. Вместо гидроусилителя руля теперь устанавливается электрический узел, причем его оригинальная прошивка — чуть ли не самое серьезное «техническое» отличие Rio от родственного Соляриса. Система стабилизации устанавливается уже в базовой комплектации, равно как и блок ЭРА-ГЛОНАСС.

На смену базовому мотору Gamma 1.4 пришел новый атмосферник того же объема семейства Kappa. Его мощность для уменьшения налогового бремени снижена до 100 л.с. вместо прежних 107 л.с., но вдобавок чуть просел и крутящий момент: со 135 до 132 Нм, хотя пик достигается уже при 4000 об/мин вместо 5000 об/мин у старого мотора. Двигатель Gamma 1.6 прежний, но модернизированный: появился второй фазовращатель, а впускной коллектор теперь переменной длины. Отдача практически не изменилась: 123 л.с. и 156 Нм. Оба мотора сочетаются с шестиступенчатыми коробками передач — «механикой» или традиционным «автоматом».

Что касается хэтчбека, то в отличие от аналогичного Соляриса он останется на российском рынке. По предварительной информации, он выйдет ближе к концу года.

Источник