Хэтчбек Fiat Argo: каким будет наследник Punto?

0
89

Знакомый нам Punto образца 2005 года наконец уходит в отставку — по крайней мере в Южной Америке. Для местного рынка Fiat подготовил новый хэтчбек Argo, производство которого уже началось в Бразилии. Причем, помимо Punto, он заменит еще и местную модель Fiat Palio, которая в табели о рангах стоит на полступеньки ниже. Однако впоследствии машина выйдет и на другие рынки и ляжет в основу целого семейства, поэтому имеет смысл присмотреться к пятидверке повнимательнее.

Fiat Argo — традиционный хэтчбек класса B+, по габаритам сопоставимый с тем же Punto, а в плане дизайна похожий на европейский Fiat Tipo. Доля высокопрочных сталей в структуре кузова увеличена, его жесткость на кручение выросла на 7%. Объем багажника — 300 литров против 275 у старого Punto. Обещана и достойная по меркам класса шумоизоляция.

В небогатой Южной Америке Argo, как и Punto, считается престижной машиной, поэтому салон оформлен в духе времени — со стильными кругляшами вентиляционных дефлекторов и установленным поверх передней панели семидюймовым «планшетом» медиасистемы. В базовой комплектации будут две подушки безопасности, электроусилитель руля, кондиционер и графический дисплей в комбинации приборов, а также рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету.

Основными станут двигатели нового семейства Firefly, которые дебютировали прошлой осенью на обновленном хэтчбеке Fiat Uno. Моторы спроектированы по модульному принципу, имеют алюминиевый блок цилиндров и систему старт-стоп, но при этом у них обычный распределенный впрыск, по два клапана на цилиндр и никакого турбонаддува. Зато степень сжатия аж 13,2:1! Немногим ниже, чем у маздовских моторов Skyactiv (14:1).

Базовый Fiat Argo

Базовый трехцилиндровый атмосферник 1.0 развивает 72 л.с. (или 77 л.с. при использовании распространенного в Бразилии этанола), а четырехцилиндровый мотор 1.3 выдает 101 л.с. на бензине и 109 на этаноле. В компании обещают, что главной особенностью двигателей станет уверенная тяга на низких оборотах. Литровый мотор работает лишь в паре с пятиступенчатой «механикой», а хэтчбек с двигателем 1.3 можно заказать с простеньким «роботом»: у него только одно сцепление, кнопочный пульт управления вместо рычага и подрулевые лепестки переключения передач. А еще двухпедальные версии штатно имеют систему стабилизации.

Для тех, кто любит погорячее, предложен Fiat Argo с безнаддувным мотором 1.8 старого семейства E.torQ, который разжился впускным коллектором переменной длины и развивает 139 л.с. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или классический шестиступенчатый «автомат» с обычным селектором. Такой хэтчбек сможет разогнаться до 100 км/ч за девять секунд, максимальная скорость — 192 км/ч.

Fiat Argo HGT

Fiat Argo выйдет на бразильский рынок уже в начале июня. Чуть позже выпустят версию с кузовом седан, которая придет на смену моделям Fiat Linea и Grand Siena. Для Фиата новый Argo — это попытка вернуть лидерство в Бразилии: за последние годы спрос на автомобили итальянской марки здесь серьезно упал. В прошлом году самым продаваемым Фиатом стал Palio с результатом всего 64 тысячи машин (падение за год двукратное), тогда как местный бестселлер Chevrolet Onix нашел 153 тысячи покупателей, а на втором месте — Hyundai HB20 (122 тысячи).

Fiat Argo HGT

Что касается европейской модели, то официального подтверждения Fiat пока не дал, но косвенных признаков скорого выхода на европейский рынок немало. Например, уже в этом году двигатели Firefly начнут выпускать в Польше, хотя гамма будет другая. А свободные мощности для производства самих автомобилей есть в Сербии. Хэтчбек для Европы появится не раньше следующего года и, вероятно, под другим именем.

Источник