HSV Colorado SportsCat: внедорожный пикап вместо суперкаров

0
16

Вся тридцатилетняя история компании HSV (Holden Special Vehicles) связана с доработкой заднеприводных Холденов с восьмицилиндровыми двигателями. Собственно, с этой целью фирма и была основана гонщиком Томом Уолкиншоу совместно с австралийским отделением концерна General Motors. Но, как известно, производство оригинальных австралийских автомобилей Holden закончилось 20 октября этого года, и теперь под этой маркой будут продавать только импортируемые машины. Знаменитый же Holden Commodore превратился в бейдж-инжиниринговую версию модели Opel Insignia. После выпуска фирмой HSV прощальной серии «настоящих» Холденов с моторами мощностью 592—644 л.с. встал вопрос о будущем компании.

Ответ обнародовали на днях: HSV и GM Holden объявили о новом этапе сотрудничества. Во-первых, ателье будет ответственным за возвращение на рынки Австралии и Новой Зеландии марки Chevrolet: уже готовы первые пикапы Silverado и пони-кары Camaro с рулевым управлением, перенесенным на правую сторону передней панели. А первыми машинами новой эпохи с логотипами HSV стали пикапы Colorado SportsCat.

Среднеразмерные грузовички Holden Colorado таиландского производства под «родным» названием Chevrolet Colorado в свое время были обещаны и российским покупателям, но в итоге до нашего рынка так и не добрались. Зато в Австралии они успешно продаются, уступая по объемам сбыта только лидерам сегмента — пикапам Ford Ranger и Toyota Hilux.

Компания HSV переделывает только топ-версию Z51, зато на выбор есть две программы модернизации под названиями SportsCat и SportsCat+. Вопреки обыкновению, ателье абсолютно не трогает мотор: дизельная «четверка» 2.8 Duramax выдает стандартные 200 л.с. Однако в остальном объем доработок сводится не только к косметическим наклейкам и накладкам, новой интегрированной решетке радиатора и бейджам HSV, на которых холденовский лев соседствует с гоночным шлемом. Передняя подвеска усилена распоркой, передний стабилизатор стал толще, по кругу установлены амортизаторы MTV, пружины заменены более жесткими и длинными, а новые 18-дюймовые колеса «обуты» в специальные шины Cooper. В результате дорожный просвет вырос на 45 мм (до 251 мм), увеличен угол въезда, стала шире колея. Кроме того, ателье поработало над тормозной системой, установив более крупный главный цилиндр и перекалибровав систему стабилизации.

Такой объем работ оценивают примерно в 3800 долларов США: HSV Colorado SportsCat стоит от 45400 долларов против 41600 за донорский Holden. Еще примерно столько же нужно добавить за версию HSV Colorado SportsCat+ (красный автомобиль на фото). Внешне она отличается более массивными расширителями колесных арок и опять-таки уникальным «грилем». В тормозной системе установлены комплекты фирмы AP Racing с увеличенными дисками и четырехпоршневыми механизмами, а в подвеске — амортизаторы компании SupaShock, той же самой, что поставляла элементы подвески для 644-сильных суперседанов HSV GTSR W1. Главная же изюминка — электрогидравлический задний стабилизатор, который распускается при включении понижающей передачи для увеличения геометрической проходимости. Кроме того, список опций у ателье HSV куда длиннее, чем у исходного пикапа Holden Colorado.

Обе версии будут доступны как с механической коробкой передач, так и с шестиступенчатым «автоматом». Цены находятся на уровне конкурирующего пикапа Ford Ranger Wildtrak и, по-видимому, еще могут быть подкорректированы. Ведь от успеха пикапов SportsCat зависит то, останется ли HSV популярным у австралийцев ателье или превратится в обычную мастерскую по переноске рулевого управления слева направо.

Источник