Jaguar объявил электрификацию и показал E-Type Zero

0
18

Совсем недавно компания Volvo заявила, что c 2019 года все новые модели будут иметь электрическую начинку. Теперь с аналогичным обещанием выступила фирма Jaguar Land Rover: начиная с 2020-го на свет будут появляться только машины с электромотором в системе привода. Но это вовсе не значит, что эра бензиновых Ягуаров и Ленд Роверов подошла к концу. Во-первых, нынешние модели и те, что появятся в ближайшие пару лет, будут и дальше выпускать лишь с бензиновыми и дизельными моторами. А во-вторых, заявленная электрификация подразумевает не только чистые электромобили, но также подключаемые гибриды и даже «мягкие» гибриды, у которых электрическая начинка совсем скромная и эффективна разве что при движении в пробках.

Например, внедорожники Range Rover с бензоэлектрической силовой установкой уже проходят испытания. А полностью электрический кроссовер Jaguar I-Pace выйдет на рынок в следующем году.

Предсерийный Jaguar I-Pace

Но привлечь внимание к объявленному курсу на электрификацию англичане решили с помощью совсем других машин. В центре внимания — Jaguar E-Type Zero: классический родстер 1968 года выпуска, который специалисты подразделения Jaguar Land Rover Classic конвертировали в электромобиль.

Вместо рядной «шестерки» под капотом установлена литий-ионная тяговая батарея емкостью 40 кВт∙ч. Причем размеры и масса аккумулятора подобраны так, чтобы не нарушить исходную развесовку бензиновой машины, хотя ее итоговая масса снижена на 46 кг. На месте коробки передач — электромотор мощностью 299 л.с. Электрический E-Type разгоняется до 100 км/ч за 5,5 с, а одной зарядки хватает на 270 км пробега.

А для молодежи предназначен другой шоу-кар — электрический беспилотник Jaguar Future-Type, дизайн которого не имеет ничего общего ни со старыми, ни с нынешними Ягуарами. По задумке авторов такими машины станут к 2040 году: личного транспорта уже не будет, останутся только службы краткосрочной аренды, поэтому пользователям не придется заморачиваться с зарядкой аккумуляторов.

Четырехугольный штурвал со встроенными дисплеями и динамиками — единственный аксессуар, который будет принадлежать пользователю. То есть людям будущего придется держать его дома, брать с собой на улицу и устанавливать в прокатную машину. При этом Sayer должен стать главным помощником хозяина: он подключен к «умному дому», заменяет ежедневник и смартфон. А о технической начинке электроконцепта в компании не говорят ни слова.

Нравится такое электрическое будущее? Или все-таки лучше ставить электроначинку в классический E-Type?

Источник