Шанхайский суд удовлетворил иск концерна BMW к двум местным фирмам, которые использовали схожие названия и логотипы. Ответчики — компания Deguo Baoma Group, ее основатель Чжуо Лецин и фирма Chuangjia — выплатят немцам в общей сложности три миллиона юаней, что приблизительно равно 432 тысячам долларов.

Название Baoma даже созвучно произношению BMW на китайском, а в основе логотипа фирмы — известный сине-белый «пропеллер». Более того, предприимчивый Чжуо Лецин еще и зарегистрировал в Поднебесной буквенный символ BMN, в написании которого используется похожий шрифт. Хотя сфера деятельности фирмы далека от автомобильной: это преимущественно мужская верхняя одежда. В сфере легкой промышленности действует и компания Chuangjia, занимающаяся одеждой, обувью и аксессуарами. Ее логотип также имитирует торговый знак BMW.

Немецкая фирма обвинила вышеназванные организации в получении незаслуженных преимуществ, основанных на репутации BMW. Хотя в Поднебесной есть нарушители и в более близкой сфере. Например, концерн Dongfeng успешно торгует микрогрузовичками, чья радиаторная решетка по форме повторяет знаменитые баварские «ноздри». Но иски против одного из крупнейших в стране автомобильных концернов в местном суде обречены.

Dongfeng Sokon

Jinbei X30

0 / 0

Впрочем, похожие «ноздри» для грузовичков Jinbei подобного типажа использует и компания Brilliance. Однако это украшение наверняка согласовано с BMW, ведь Brilliance — крупнейший партнер баварцев в Поднебесной, выпускающий на своих заводах седаны третьей и пятой серий, а также кроссоверы BMW Х1.

[urlspan]Источник[/urlspan]