Компания Caterpillar представила собственные мотовездеходы

0
8

Строительно-дорожная и сельскохозяйственная техника фирмы Caterpillar известна во всем мире. Однако компания со штаб-квартирой в Пеории, штат Иллинойс, выпускает и совершенно неожиданную, казалось бы, продукцию. Шесть лет назад свет увидели тяжелые дорожные грузовики Caterpillar CT660 — перелицованные машины International PayStar, выпускаемые совместным предприятием фирм Caterpillar и Navistar. А сейчас американцы представили мотовездеходы типа side-by-side — модели CUV82 и CUV102D.

Конечно же, новый завод для такой техники Caterpillar строить не стал. Машины разработаны совместно с компанией Textron Specialized Vehicles (TSV), подразделением машиностроительного гиганта Textron, в сферу деятельности которого входят оборонная продукция, авиация и машины наземной поддержки (например, вертолеты Bell, самолеты Cessna, аэродромные тягачи Tug и Douglas), плюс мелкая специализированная техника: снегоходы Arctic Cat, газонокосилки Jacobsen, гольф-кары E-Z-GO и многое другое. Отделение TSV на заводе в Миннесоте производит мотовездеходы марок Cushman и Textron Off Road, а теперь еще и Caterpillar.

В версии под брендом Caterpillar машины оснащены трехцилиндровыми двигателями: бензиновым Chery рабочим объемом 800 «кубиков» (51 л.с.) или литровым дизелем Kohler (25 л.с.). Коробка передач — клиноременный вариатор, привод — полный. Более мощная бензиновая версия может разгоняться до 72 км/ч, дизельная — только до 40 км/ч. Однако грузоподъемность у обеих машин одинаковая (454 кг), равно как и масса буксируемого оборудования (907 кг).

В стандартную комплектацию входят электроусилитель рулевого управления и передний стабилизатор поперечной устойчивости, задний стабилизатор можно заказать за доплату. А еще в списке опций есть крытая кабина и зеркала заднего вида. Пока что новые мотовездеходы Caterpillar исключительно двухместные, однако в следующем году обещаны версии со вторым рядом сидений.

Продажи начнутся будущим летом: бензиновый Caterpillar CUV82 оценивается в 15 тысяч долларов, дизельный CUV102D — в 16,3 тысячи. Но важнее всего то, что обслуживаться машины будут у дилеров марки Caterpillar. В этом, собственно, и весь смысл подобного бейдж-инжиниринга: крупным компаниям с большим парком разнообразной техники удобнее и дешевле отгонять машины на сервис централизованно.

Источник