Презентация компании Volvo в Женеве началась вовсе не с автомобиля, а с большой деревяшки. Такие валяются в любой российской деревне: высохшие, обветренные, но с привлекательным серебристым оттенком. Подобную отделку компания Volvo отныне будет предлагать для салонов своих автомобилей наряду с привычным коричневым деревом. Впрочем, сходство с чушками исключительно внешнее: поверхность хоть и рельефная, но обработана так, что вероятность подцепить занозу полностью исключена. А что до самого кроссовера Volvo XC60, то он вызвал противоречивые чувства.

По сравнению с прежней моделью новый кроссовер стал чуть крупнее: длина выросла на 44 мм (до 4688 мм), а ширина — на 11 мм (1902 мм). Но высота уменьшилась сразу на 55 мм, до 1658 мм. Колесная база — 2865 мм вместо 2774 мм у кроссовера первого поколения, при этом почти всю прибавку должны ощутить задние пассажиры, у которых заметно прибавилось пространство для ног. Досталось и багажнику: его объем под шторкой увеличен с 490 до 505 литров, а саму шторку можно как свернуть, так и поднять вверх по направляющим на задних стойках.

Салон тоже выполнен в едином стиле с моделью XC90: различаются разве что дефлекторы вентиляции, декоративная вставка на передней панели теперь тянется от рулевой колонки до самой пассажирской двери, не прерываясь у экрана медиасистемы. Кстати, «мультимедия» едина для всех Volvo нового поколения: с девятидюймовым «портретным» экраном, на который выведено, в том числе, и управление климат-контролем. Вместо обычных приборов можно заказать дисплей диагональю 12,3 дюйма. Отделочные материалы — на высшем уровне, место водителя — с широкими диапазонами регулировок сиденья и руля. Даже в плане оснащения XC60 не уступает старшим братьям: можно заказать даже четырехзонный климат-контроль!

У машин «девяностой» серии заимствована и вся техника, включая укороченную платформу SPA (Scalable Product Architecture) с поперечным расположением двигателя и постоянным передним приводом. Базовая подвеска — пружинная двухрычажка спереди и многорычажка с поперечной композитной рессорой сзади. Но вслед за кроссоверами Mercedes GLC и Audi Q5 «шестидесятка» обзавелась пневматической подвеской с адаптивными амортизаторами, которая предлагается за доплату.

Двигатели — двухлитровые турбочетверки семейства Drive-E, причем механической коробки передач не предусмотрено: только восьмиступенчатый «автомат». Поначалу не будет даже переднеприводных версий: все пять нынешних модификаций имеют муфту Haldex в приводе задних колес. На выбор — дизельные версии D4 (190 л.с.) и D5 (235 л.с.), бензиновые T5 (с одним турбокомпрессором, 254 л.с.) и T6 (с «турбиной» и приводным нагнетателем, 320 л.с.), а также гибрид T8 с 320-сильным бензиновым агрегатом, дополнительным электромотором и батареей на 10,4 кВт∙ч (она расположена в массивном центральном тоннеле). Пиковая мощность — те же 407 «лошадей», что и у моделей 90-й серии. Трехцилиндровые моторы для XC60 не планируются.

Будущее «шестидесятое» семейство: вслед за кроссовером появятся седан, универсал и версия Cross Country

Выпускать Volvo XC60 будут на головном предприятии компании в Гётеборге, старт намечен на конец апреля. Тогда же должно быть завершено производство прежней модели на заводе в бельгийском Генте, который перепрофилируют под сборку будущих компактных паркетников XC40. У европейских дилеров новая «шестидесятка» появится летом, но российским покупателям придется подождать: у нас продажи начнутся только в первом квартале 2018 года, хотя, возможно, российскому представительству удастся сдвинуть начало поставок на конец 2017-го. В России будут продавать версии D4, D5, T5 и T6, о ценах говорить пока рано. При этом компания создаст складской запас прежних машин, чтобы продолжать продажи хотя бы до осени.

[urlspan]Источник[/urlspan]