McLaren 720S стал первенцем нового семейства суперкаров

0
26

Представленное в 2009 году купе McLaren MP4-12C открыло новую эру в истории британской марки: после сотрудничества с Мерседесом компания вновь вернулась к разработке и производству собственных спортивных машин. Впоследствии на базе модели MP4 было создано три семейства: по терминологии самой компании это «младшие» спорткары, «средние» суперкары и топовый гибридный гиперкар P1. Теперь пришло время нового поколения Макларенов, и первым на свет появился суперкар 720S, который пришел на смену модели 650S.

Основа купе — новый монокок из углеродного композита. Если прежде он представлял собой «ванну», к которой крепились подрамники, кузовные панели и крыша, то теперь структура замкнутая: рамка лобового стекла, каркас заднего обтекателя и перемычка между ними тоже включены в силовую клетку. Это повысило жесткость всей конструкции и положительно сказалось на управляемости суперкара.

Поработали в компании над внешностью и аэродинамикой. Обратите внимание, что с боковин кузова исчезли воздухозаборники, необходимые для охлаждения двигателя. Теперь они врезаны в «плечи», причем каналы начинаются уже на подъемных дверях, из-за чего возникает визуальный эффект «двойных» створок. На корме — подъемное антикрыло.

Салон стал богаче, а главная фишка — поворотный дисплей комбинации приборов. «Основной» экран имеет три варианта оформления, а в четвертом режиме панель поворачивается к водителю торцом, в который встроен усеченный дисплей с основными данными. Такая конфигурация предназначена в первую очередь для гоночных треков.

Впрочем, почти вся техника с доработками перешла от прежней модели. Битурбомотор V8 4.0 представляет собой эволюцию прежнего агрегата 3.8, изначально разработанного компанией Tom Walkinshaw Racing для гоночных болидов. В процессе модернизации заменено более 40% деталей и узлов, а главное — появились новые двухпоточные турбокомпрессоры. Отдача — 720 л.с. и 770 Нм вместо 650 л.с. и 678 Нм у прежнего купе McLaren 650S.

Шасси с двухрычажными подвесками «по кругу» и адаптивными амортизаторами принципиально не изменилось, даже колесная база прежняя (2670 мм), но все настройки и некоторые элементы новые. Та же история с электрогидравлическим усилителем руля и семиступенчатым преселективным «роботом» SSG (Seamless Shift Gearbox). Привод, как и прежде, задний.

Зато в итоге купе стало на 18 кг легче: сухая масса — 1283 кг. Время разгона до 100 км/ч сократилось с 3,0 до 2,9 с, а прогресс в ускорении до 200 км/ч куда значительнее: 7,8 с вместо 8,4 с. Спустя 21,4 с после старта McLaren 720S набирает триста, а максимальная скорость — 341 км/ч.

Продажи новых суперкаров начнутся в мае по цене от 209 тысяч фунтов стерлингов. Но вслед за моделью 720S на свет появится целый выводок Макларенов следующего поколения! Определенно выйдет спайдер, но главное, что в Женеве компания уже анонсировала новейший гиперкар, который появится в 2019 году. Как и McLaren P1, он будет иметь гибридный привод, а у легендарной модели F1 создатели заимствуют компоновку с трехместным салоном, где водитель сидит по центру, а пассажиры — по бокам и чуть сзади от него. Будет построено 106 таких машин, но все они уже заказаны.

Источник