Кузовостроительная фирма RemetzCar из голландского города Лиссе специализируется на изготовлении стретчей, лимузинов и катафалков на базе серийных машин. До сих пор основой для ее продукции были преимущественно Мерседесы E- и S-класса, а также Bentley и Рейндж Роверы. Но на выставке похоронных услуг в Горинхеме фирма представила катафалк на базе электромобиля Tesla Model S, построенный по заказу компании Van Der Lans & Busscher. «До сих пор мы не рассматривали электромобили, потому что нам требуется запас хода как минимум 350 км. Но Tesla удовлетворяет нашим требованиям», — прокомментировал свой выбор директор фирмы Van Der Lans & Busscher Ян Буссхер.

0 / 0

Казалось бы, все, что связано с похоронами, не вызывает никакого желания язвить и усмехаться. Но официальные промо-материалы компании Van Der Lans & Busscher заставят вас улыбнуться. «Катафалк Tesla — для стильного, экологически сознательного и тихого прощания». Хотя тихая работа электромоторов — несомненное преимущество. Также отмечено, что благодаря мастерству кузовщиков из RemetzCar машина сохранила «спортивные черты, присущие оригинальной Тесле». Воистину, как раз этого обычно и не хватает катафалкам!

Чтобы располовинить алюминиевый кузов Теслы, специалистам RemetzCar для начала потребовалось демонтировать аккумуляторную батарею, закрепленную под днищем. Кузов разрезали за средней стойкой: 80-сантиметровая вставка увеличила его длину до 5,77 метра. Люки в бортах за передними дверями ведут в небольшое багажное пространство под полом кузова.

«Это первый в мире электрический катафалк!» — гордится директор фирмы Van Der Lans & Busscher Ян Буссхер. Но мы в Авторевю обнаружили, что это все же не так. Еще в 2011 году английская фирма Brahms electric hearse разработала и построила катафалк на базе хэтчбека Nissan Leaf. Правда, его запас хода лишь немногим превышает 100 км. Кузов исходной машины англичане удлинять не стали: вместо этого удалили среднюю стойку в левом борту, заменив обе двери большим стеклянным люком. Поэтому гроб в такой Leaf ставится наискосок, занимая место рядом с водителем.

Несколько лет назад электрокатафалк e-Moon построила испанская фирма Bergadana, взяв за основу длиннобазный «каблучок» Renault Kangoo, одновременно пересадив ему передок от родственного Мерседеса. Выглядит такой автомобиль более традиционно, но и его запас хода невелик — 170 километров.

0 / 0

Остается пожелать, чтобы водитель похоронной Теслы не злоупотреблял функцией автопилота — во избежание еще более печальных последствий.

[urlspan]Источник[/urlspan]