Назначена дата отставки суперкара Dodge Viper

0
63

В этом году легендарный Viper отмечает 25-летие: машины первого поколения вышли на рынок в январе 1992 года. Но праздник этот грустный: концерн FCA объявил, что производство Вайперов будет остановлено 31 августа этого года.

Причин на то две. Во-первых, это новые американские требования безопасности, согласно которым с 2018 года все автомобили на рынке должны иметь надувные занавески безопасности. Кузов Вайпера представляет собой стальной трубчатый каркас с навесными панелями из стеклопластика, углепластика и алюминия и изначально не имеет занавесок, а их установка в углепластиковую панель крыши потребует слишком больших затрат.

Вторая причина — снижающийся спрос. Если в 2015-м американцы купили 676 Вайперов, то результат прошлого года — уже 630 машин. За все время выпущено около 30 тысяч автомобилей, в том числе под брендами Chrysler и SRT. А в прошлом году была анонсирована прощальная серия из 217 машин в особых комплектациях, причем дилеры выкупили почти весь тираж за считаные дни.

Официально считается, что сейчас с конвейера сходят автомобили пятого поколения. Хотя за все 25 лет конструкция Вайпера принципиально не изменилась, а если судить исключительно по дизайну кузова, то нынешнее купе третьей по счету генерации. С самого рождения и по сей день Viper оснащается атмосферным двигателем V10, изначально разработанным с привлечением компании Lamborghini. Коробка передач — только шестиступенчатая «механика».

Dodge Viper первого поколения (1992—1995), двигатель V10 8.0 (405 л.с., 630 Нм)

Dodge Viper второго поколения (1995—2002), помимо родстера в гамме появилось купе, двигатель V10 8.0 (421—456 л.с., 662 Нм)

Dodge Viper третьего поколения (2002—2007), купе или родстер, двигатель V10 8.3 (503—517 л.с., 712—725 Нм)

Dodge Viper четвертого поколения (2007—2010), купе или родстер, двигатель V10 8.4 (612 л.с., 760 Нм)

Dodge Viper пятого поколения (2012—2017), только купе, двигатель V10 8.4 (653 л.с., 813 Нм)

0 / 0

Вероятность появления полностью нового Вайпера невелика. Впрочем, глава концерна FCA Серджио Маркионне как-то раз намекнул, что выход новой модели не исключен. Правда, о моторе V10 можно будет забыть: если суперкару и дадут зеленый свет, то с высокой долей вероятности базой для него станет седан Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio с битурбомотором V6.

Источник