Обновленный Nissan Note вывел в свет гибридную систему e-Power

0
41

Большинство гибридных автомобилей имеют параллельную схему силовой установки: ведущие колеса приводятся одновременно двигателем внутреннего сгорания и электромотором. Последовательная схема распространена не так сильно. Суть в том, что крутящий момент на колеса передается исключительно от электромотора, а двигатель внутреннего сгорания работает в режиме генератора для подзарядки тяговой батареи. Такую силовую установку имеют, например, мелкосерийные BMW i3 и Fisker Karma. Но теперь появился первый массовый последовательный гибрид — микровэн Nissan Note с силовой установкой e-Power, которая вскоре может появиться и на других моделях альянса Renault Nissan.

Гибридная пятидверка приводится в движение электромотором от хэтчбека Nissan Leaf: он установлен вместо коробки передач и вращает передние колеса. Номинальная мощность — 95 л.с., пиковая — 109 л.с., но при этом тяга достигает 254 Нм — как у бензинового турбомотора объемом 1,4—1,6 л. Максимальный момент доступен уже при старте, поэтому гибридный Note должен быть весьма резвым, даже несмотря на 140-килограммовую прибавку массы: в снаряженном состоянии он весит минимум 1445 кг.

0 / 0

Штатный трехцилиндровый атмосферник 1.2 мощностью 79 л.с. сохранен, но теперь им управляет электроника: связи с педалью акселератора нет, поэтому к живущему своей жизнью мотору придется привыкать.

Интерьер гибрида Nissan Note e-Power

Силовая установка уместилась под капотом, а тяговая батарея расположена под передними сиденьями. Ее емкость почти в двадцать раз меньше, чем у полностью электрического Лифа, то есть всего 1,5 кВт∙ч, поэтому на чистом электричестве такой Note далеко не уедет. Паспортный расход топлива — от 2,7 до 2,9 л/100 км в зависимости от оснащения, но на деле он окажется заметно больше. При этом базовый гибрид оснащен усеченным топливным баком объемом 35 л, а полноценный резервуар на 41 л предлагается за доплату.

Интерьер базовой версии (слева) и модификации с турбомотором

Что касается самого Ноута, то плановое обновление оказалось скромным. Однообъемнику придали сходства с другими моделями марки, приладив на передок большую хромированную накладку в форме галочки. Немного изменились фары, бамперы и задние фонари, а боковые повторители поворотников переехали с крыльев на зеркала. В салоне появился новый руль в стиле суперкара Nissan GT-R, вдобавок японцы обещают более качественный отделочный пластик. А гибридный вариант обзавелся оригинальной комбинацией приборов с двумя большими дисплеями. Кроме того, появилась люксовая версия Mode Premier с улучшенной отделкой салона, иной решеткой радиатора и дополнительным хромом на кузове.

Nissan Note Mode Premier

Nissan Note Mode Premier

0 / 0

«Обычный» Note сохранил бензиновые моторы: это трехцилиндровый атмосферник 1.2 (79 л.с.) и его вариант с приводным нагнетателем (98 л.с.). На японском рынке предлагаются только версии с вариатором, зато безнаддувную пятидверку можно заказать с полным приводом. Улучшена шумоизоляция в передней и задней части салона. Есть обновки в списке опций: это светодиодные фары ближнего света, система автоматического торможения, а также салонное зеркало заднего вида со встроенным дисплеем, на который транслируется изображение с камеры на крышке багажника или «панорама» кругового обзора.

В Японии продажи обновленных Ноутов начнутся в ближайшее время, ведь производство ведется с конца октября. Бензиновые версии стоят от 13500 до 19200 долларов, а за гибрид попросят от 17100 до 21700 долларов. То есть на наши деньги Note e-Power обойдется минимум в 1,1 млн рублей. Что касается других стран, то вскоре обновленный Nissan Note должен появиться в Америке, но с европейского рынка эта модель уходит, чтобы освободить дорогу для нового хэтчбека Nissan Micra французской сборки. А в России Note не продается уже почти три года.

Источник