Паркетник Infiniti QX50 второго поколения полностью рассекречен

0
10

Премьера нового кроссовера прошла на автосалоне в Лос-Анджелесе — и это действительно важная веха в истории марки Infiniti. Ведь со сменой поколений концепция модели QX50 пересмотрена практически полностью. О многих особенностях новой машины мы уже писали, а теперь компания раскрыла все подробности.

На смену заднеприводной платформе с продольным расположением двигателя пришла новая тележка. Силовой агрегат теперь расположен поперечно, основные ведущие колеса — передние, трансмиссия с многодисковой муфтой подключения задней оси — за доплату, а вместо передней двухрычажной подвески — стойки McPherson. То есть архитектурно новая платформа такая же, как у кроссоверов Nissan Murano и Pathfinder, хотя разработчики называют ее all-new, а в Штатах этот термин обычно применяют к действительно новым разработкам. В подвеске — пружины и амплитудозависимые амортизаторы, призванные добавить комфорта на плохих дорогах, при этом все машины оснащаются шинами run flat с жесткими боковинами.

Со сменой платформы Infiniti QX50 обрел совсем другие пропорции кузова. Паркетник стал короче предшественника (4694 против 4745 мм), колесная база — 2800 вместо 2880 мм. Но одновременно машина стала на 64 мм выше (1679 мм) и сразу на 102 мм шире (1902 мм). При этом коэффициент аэродинамического сопротивления снижен на 6%. Вместо легкового дорожного просвета заявлены 218 мм. В конструкции кузова применены сверхвысокопрочные стали с пределом текучести до 980 МПа, а жесткость на кручение, по сравнению с прежней моделью, выросла на 23%.

Переход на новую платформу сулит увеличение простора в салоне: новый QX50 должен стать гостеприимнее своего откровенно тесного предшественника. Интерьер — с дорогой отделкой, кожей обтянута даже передняя панель. Редкость по нынешним временам — строгие аналоговые приборы, хотя между основными шкалами расположен большой цветной дисплей. На передней панели сразу два тачскрина: верхний восьмидюймовый отвечает за навигатор и настройки автомобиля, а нижний семидюймовый — за медиасистему и климат-контроль. Вдобавок есть девятидюймовый проекционный экран, высвечивающий основные параметры на лобовом стекле.

Но куда важнее, что Infiniti QX50 станет первым в мире серийным автомобилем, двигатель которого имеет переменную степень сжатия! Про инновационный четырехцилиндровый мотор Nissan 2.0 VC-T (Variable Compression Turbo) мы уже подробно рассказывали. У него шатун каждого цилиндра соединен с коленвалом не напрямую, а через подвижное коромысло — траверсу, которая своим противоположным концом связана с тягой электроактуатора. Перемещение этой тяги меняет наклон траверсы и, соответственно, расстояние между поршнем и шатунной шейкой коленвала, варьируя положение верхней мертвой точки, а значит, и степень сжатия.

Двигатель 2.0 VC-T

Новый турбомотор 2.0 VC-T при крайнем верхнем положении траверсы способен достигать очень высокой степени сжатия 14,0:1. Это наиболее экономичный режим, но работает он только на малых оборотах и при небольших нагрузках. При их увеличении механизм переходит в промежуточные положения, понижая степень сжатия, а на высоких оборотах или под полным дросселем автоматика сдвигает поршень вниз, и степень сжатия падает до минимального значения 8,0:1. Попутно меняется и рабочий объем двигателя: с 1997 «кубиков» при максимальной степени сжатия до 1970 при минимальной.

Принцип работы системы изменения степени сжатия

В зависимости от нагрузки двигатель может работать по циклам Отто или Аткинсона, а вдобавок применена комбинированная система впрыска топлива: форсунки во впускном тракте работают в «мощностном» режиме, а непосредственный впрыск в цилиндры наиболее эффективен при небольших нагрузках. Еще одна особенность — активная верхняя опора двигателя, которая генерирует колебания в противофазе с мотором и тем самым гасит вибрации: разработчики утверждают, что по вибронагруженности турбочетверка 2.0 VC-T сравнима с мотором V6.

Новый двигатель отнюдь не чемпион по отдаче и выдает 272 л.с. и 380 Нм, причем пик крутящего момента достигается поздно, при 4400 об/мин. Но разработчики обещают значительное сокращение расхода топлива: новый Infiniti QX50 должен стать на 30—35% экономичнее прежней модели с атмосферной «шестеркой» Nissan 3.5 серии VQ. Свою лепту в снижение расхода вносит и вариатор с восемью фиксированными передачами, который пришел на смену классическому «автомату». Базовая переднеприводная версия должна разгоняться до 97 км/ч за 6,7 с, а модификация с муфтой подключения задних колес — за 6,3 с. Максимальная скорость — 230 км/ч.

Еще одна особенность паркетника — рулевой механизм Direct Adaptive Steering, у которого команды от баранки к управляемым колесам передаются по проводам. Это уже четвертая версия системы и ее первое применение на переднеприводном шасси. Уровень усилия на руле можно регулировать, а комплексных режимов ездовой электроники у кроссовера четыре: Standard, Eco, Sport и Personal (с индивидуальными настройками параметров). Впрочем, такое рулевое управление предлагается за доплату, а «в базе» — обычная рейка с электроусилителем. Наконец, среди опций есть система ProPilot, которая уже применяется на некоторых моделях Nissan и Infiniti. Такой автопилот работает только на шоссе и только в пределах одной полосы, зато подруливать, тормозить и разгоняться он может без участия водителя.

Продажи нового QX50 на американском рынке должны начаться весной 2018 года. Следом кроссовер появится и в других странах: старт продаж в России намечен на лето. Конкурировать «пятидесятка» будет с автомобилями Audi Q5, BMW X3, Mercedes GLC и Lexus NX. Цены пока не опубликованы даже в США, но едва ли новая модель станет дешевле нынешнего кроссовера, который за океаном стоит от 34650 долларов, а в России — от 2,2 млн рублей.

Источник