История с необычными электромобилями Quant тянется уже восемь лет. Еще в 2009 году швейцарский изобретатель-предприниматель Нунцио ла Веккиа пытался предложить компании Koenigsegg свой проект электрического суперседана c потоковыми окислительно-восстановительными батареями. После отказа он организовал собственную фирму nanoFlowcell, нашел инвесторов и в 2014 году показал серьезно доработанный электромобиль Quant E-Limousine. В последующие годы машина пережила еще пару модернизаций, появилась компактная модель Quantino, однако организовать серийное производство пока не удалось. Еще одна попытка привлечь внимание общественности к новым технологиям — седан Quant 48Volt, премьера которого пройдет в марте на автосалоне в Женеве. 

Перед нами очередная итерация модели трехлетней давности, причем основное ноу-хау принципиально не изменилось. Фирменные топливные элементы используют в качестве рабочих веществ две ионизированные жидкости: одну с положительным, другую — с отрицательным зарядами. Идея чертовски хороша: такой электромобиль можно заряжать от сети, восстанавливая электролит, а можно просто сливать из баков старую жидкость, заменяя новой, заряженной. Именно в секретном составе электролита и кроется основное преимущество автомобилей Quant: удельная плотность энергии достигает 600 Вт∙ч/кг, тогда как у литий-ионных аккумуляторов около 200 Вт∙ч/кг. Причем «отработка» якобы безвредна даже для обычной канализации.

Интерьер модели Quant FE 2016 года

Особенность же новой версии — электросистема, работающая с напряжением всего 48 вольт. Для сравнения: напряжение в Тесле около 400 вольт, а прежние Кванты имели 700-вольтовую начинку. Столь серьезная просадка необходима для безопасности: снижается риск поражения электричеством, в том числе во время ремонта и обслуживания. Но выгода не только в этом! Рассчитанные на низкое напряжение элементы электросистемы существенно дешевле высоковольтных аналогов. Упрощается и сертификация машины, потому как снижаются требования пожарной и электрической безопасности. Но для перехода с 700 на 48 вольт потребовалось установить шесть топливных ячеек вместо одной, разработать для них новые мембраны увеличенной площади и иную проводку.

Вот только о серийном производстве Кванта создатели до сих пор молчат, хотя еще два года назад оценивали соответствие европейским сертификационным требованиям в 90—95%. Впрочем, главный камень преткновения вовсе не в этом, а в необходимости создания собственной инфраструктуры. Ведь для заправки «секретным» электролитом нужно наладить его производство и построить сеть отдельных заправочных станций. И пока этот вопрос не будет решен, Кванту не поможет даже безопасная 48-вольтовая электросистема.

[urlspan]Источник[/urlspan]