В США хотят разрешить выезд беспилотников на дороги общего пользования

0
19

Министерство транспорта США обрисовало перспективу глобальной безопасности на дорогах в ближайшем будущем, представив план под названием «Взгляд на безопасность 2.0». По словам властей, вывод беспилотных машин на дороги общего пользования снизит аварийность и сможет повысить комфорт во время поездок, ведь люди смогут заняться в это время решением других задач и проблем. Чиновники прогнозируют, что к 2025 году наступит эра полностью автоматизированных функций безопасности транспортных средств.

Администрация президента CША на федеральном уровне готова снизить долю бюрократических процедур для допуска самоуправляемых машин на общественные дороги Америки. Новые правила по документу «Взгляд на безопасность 2.0» предписывают государственным чиновникам каждого штата не препятствовать развитию беспилотных автомобильных технологий и не чинить бюрократических проблем компаниям-производителям для проведения их испытаний. Сейчас решением этих вопросов каждый штат занимается самостоятельно.

Например, нормы Калифорнии для беспилотников крайне строги, а к концу года штат готовит свод новых правил. Флорида, Мичиган и Аризона, напротив, очень мягко регулируют ситуацию с машинами без водителей на дорогах, предоставляя компаниям-разработчикам некий карт-бланш.

Новый билль, который недавно выпустила Палата представителей, предписывает самим автопроизводителям на добровольных началах направлять в Министерство транспорта США собственные оценки безопасности транспортных средств, но специального разрешения от властей штата для выпуска беспилотного транспорта на дороги больше не потребуется. До сих пор автокомпании придерживались строгих оценочных критериев безопасности машин с автопилотом, которые состояли из пятнадцати пунктов. Принимаемые ныне меры должны ускорить темп разработки самоуправляемых автомобилей и за четырехлетний период вывести на дороги США до 270 тысяч беспилотников.

В то же время в Штатах по этому вопросу не утихают споры о пользе беспилотников. Министерство транспорта уповает на возможное снижение числа аварий, ведь по задумке автопилоты помогут свести на нет человеческий фактор, то есть избежать ошибки водителей. Ежегодно на дорогах США в дорожных происшествиях погибает более 35 тысяч человек, и в 94% случаев это происходит из-за неправильно принятого решения в аварийно-опасной ситуации. Чиновники рассчитывают, что беспилотные автомобили смогут сохранить жизнь десяткам тысяч американских граждан. Эту инициативу поддерживают представители по защите прав инвалидов. По их мнению, автоматическое управление в разы облегчит поездки на машинах людям с ограниченными возможностями.

С другим мнением выступают некоторые представители демократических партий и директор Фонда по защите прав потребителей и налогоплательщиков. Они считают, что полная свобода передвижения для беспилотников превратит общественные дороги в лабораторию для испытаний — и это может повлечь за собой трагические происшествия.

В сенате США тем временем тоже разработали документ, допускающий беспилотники на дороги общего пользования. Хотя и в нем остался нерешенным вопрос о предоставлении автоматизированным грузовикам тех же прав, что и легковушкам. А профсоюзы также призывают задуматься о том, что такие автомобили могут привести к потере рабочих мест водителями.

Какие предписания в закон о беспилотных машинах в итоге внесут в Конгрессе и как отреагируют на это руководства отдельных штатов, будет известно в следующем году. В целом же представители власти призывают людей не сильно пугаться будущего, которое и так уже практически наступило.

Источник