На заводе Toyota Motor Manufacturing Turkey (TMMT) начался серийный выпуск компактных кроссоверов Toyota C-HR. Это третья модель на конвейере предприятия в городе Сакарья: здесь также делают компактвэны Verso и известные в России седаны Corolla. Однако эффектный паркетник Toyota C-HR — шаг вперед, означающий, что турецкий завод модернизирован под выпуск моделей на модульной платформе TNGA. Вероятно, как раз с переналадкой оборудования связан затянувшийся запуск кроссовера в серию, ведь в товарном виде машину показали еще весной в Женеве.

Напомним, что C-HR короче и ниже популярного в России кроссовера Toyota RAV4, а в ряду конкурентов попадет в промежуток между кроссоверами Nissan Juke и Qashqai. Силовые агрегаты относительно скромные. Титульная гибридная установка заимствована у хэтчбека Prius четвертого поколения: это атмосферная «четверка» 1.8 (98 л.с.) с двумя мотор-генераторами. Совокупная мощность — те же 122 л.с., но привод только передний, отдельного электродвигателя на задней оси, как на полноприводных Приусах, у паркетника не будет.

А «в базе» — бензиновый турбомотор 1.2 (116 л.с.), которым с прошлого года оснащается Auris. В этом варианте предусмотрены шестиступенчатая «механика» или вариатор, передний или полный привод. За передачу крутящего момента на задние колеса отвечает заимствованная у RAV4 многодисковая муфта. Для отдельных рынков предусмотрен еще и бензиновый атмосферник 2.0: он устанавливается с разными типами привода, но исключительно с вариатором.

Вероятнее всего, в Россию попадут автомобили именно с двухлитровым мотором. Впрочем, московское представительство компании Toyota по-прежнему заявляет, что решение о поставках к нам модели C-HR пока не принято. Однако, по информации Авторевю, паркетник вполне может выйти на российский рынок в следующем году. Вопрос лишь в том, сколько будут стоить импортируемые из Турции машины. Например, в Германии C-HR оценивается минимум в 22 тысячи евро против 27 тысяч за базовый RAV4. Однако у нас разница с Рафиком питерской сборки может оказаться менее ощутимой, а значит, и на большой объем продаж можно не рассчитывать.

[urlspan]Источник[/urlspan]